"НАРОДНЫЕ" - ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?
"Университетская набережная", Анна Панферова

Вместо того чтобы сидеть дома и радовать соседей своими голосистыми импровизациями, однажды, летом 2003 года, Алексей Роман, Алексей Чумаков и Александр Панайотов отправились на конкурсное прослушивание. Для нового проекта телеканала «Россия»... С тех пор прошел ровно год. Строгое жюри из знаменитых музыкальных мэтров и очень требовательные судьи - простые зрители - сделали их своими героями, назвав «народными артистами». Они моментально стали «звездами» (правда, после долгой и трудной подготовки) и приняли на себя тяжелую миссию - доказать, что может звучать качественная музыка на русской эстраде.

30 мая финалисты проекта «Народный артист» (кроме ребят, это еще группа «Ассорти», Юлия Валеева и Ирина Чернышева) в рамках всероссийского гастрольного тура приехали в Голливуд, то есть «Hollywood» - один из лучших клубов Челябинска. Исполняли они в тот вечер и свои хиты, которые уже вовсю крутятся на радиостанциях страны, и свежие композиции, пели «живьем», без всякого обмана. Поэтому воплотить желание публики - выйти «на бис» - было для них физически невозможно, так они устали. Кроме того, впереди уже маячил новый пункт назначения - Курган, а также ждало эксклюзивное интервью нашей газете «Университетская набережная».

— Ну что, ребята, как звездная жизнь? Не утомила еще?

Алексей Чумаков: Да нет, как-то не утомила. Изменила - вот что. Я, например, по-другому начал смотреть на людей, понимать друзей истинных, которые остались таковыми, научился лучше и точнее ценить близких. И сама жизнь совсем другая теперь. С одной стороны активная, с другой - многого не хватает: на себя времени вообще не остается. Но это нормально, учитывая условия бизнеса, в котором мы сейчас работаем.

Александр Панайотов: Да, мы такой колоссальный опыт сейчас приобретаем! Прежде всего, профессиональный. Например, гастрольная жизнь заставила убедиться, что не зависимо от того, какая концертная площадка, какая публика, нужно отдаваться работе на все сто процентов. Нельзя халтурить, несмотря на то, что очень хочется иногда: надеть не тот костюм, выйти в непоглаженной рубашке... Ятеперь себе этого не позволяю. Ведь зритель сразу чувствует, как артист относится к своему делу.

- Леша, тяжело в 20 лет носить столь почетное звание - «Народный артист»?

Алексей Гоман: А что тут тяжелого? Это же не настоящее звание, а просто победа в конкурсе. Я вообще стараюсь сохранить себя прежнего, стараюсь быть самим собой...

- Простым соседским парнем, каким тебя чаще всего видят зрители?

А. Г. Да не-е-ет... Довольно культурным, хорошим и интеллигентным мальчиком. А теперь еще и более спокойным: я научился за последнее время терпеть вещи, которые раньше просто не выносил.

- Вы вышли из народа и уже заняли свою нишу на эстраде. Более опытные коллеги по сцене как к этому отнеслись?

А. П. Нас очень хорошо принимают, может, это, конечно, какая-то внешняя оболочка, потому что в шоу-бизнесе никто по-настоящему друг друга не любит. Просто все идут параллельно, иногда говорят приятные слова, бывает из лести, бывает искренне - обычное дело. Я лично пытаюсь отграничить себя от всей этой мишуры сладкой, если всему верить, можно зазнаться и пойти неправильным путем.

А. Ч. Нам приходится очень много работать над своей музыкой, чтобы и слушатели, и коллеги признали ее качество. К сожалению, годами в нашей стране формировалось некое «дурновкусие» у зрителей, и сейчас их сложно перевоспитывать.

- То есть вы еще и в роли воспитателей выступаете?

А. Ч. Каждый человек, который говорит что-то с экрана, -
воспитатель. Для детей или взрослых, может быть, певцов, еще не состоявшихся, мы все равно являемся примерами.

- Примерами удачной карьеры... А как же насчет правильного образа жизни?

А. Ч. Одно другому не мешает. Наш продюсерский центр «FBI Music» недавно взял под свое покровительство Детский дом подмосковного Красноармейски. Мы теперь их поддерживаем, в кино вместе ходим, в McDonald''s, материально помогаем.

- Это PR-кампания для вашей раскрутки или широта душевная?

А. Ч. Мы похожи на жестоких людей? Я думаю, мы не настолько звери, чтобы для рекламы улыбаться детям, у которых нет родителей. Честно говоря, я не люблю с ними встречаться: слишком больно на них смотреть. Меня все это сильно напрягает. Стоит еще в этот момент услышать песню Тамары Гвердцителли «Мамины глаза», два дня меня просто нет... Но, если уж на то пошло, на этом строить свою PR-кампанию гораздо приятнее, чем на лжи и скандалах.

- Саша, когда шел конкурс, твоя мама за тебя так переживала, очень трогательно выглядели ваши отношения на экране. Она не жалеет, что отпустила тебя в самостоятельное плавание?

А. П. Она лезет на стенку, естественно, видя меня теперь только раз в год. Хочет в Москву приехать, чтобы помогать мне справляться со всеми трудностями новой жизни. Но... я уже вылетел из родительского гнезда, надо самому устраиваться. Так что теперь моя очередь ей помогать и материально, и морально!

- Значит, домой пока не вернешься, а как же учеба?

А. П. Да-аа, учеба... Я учился в Киевском национальном университете культуры и искусств, на факультете эстрадного вокала. Но как уехал после первого курса, так с тех пор там не появлялся: меня, наверное, выгнали или в федеральный розыск подали. Душа, конечно, болит, учиться хочется.

А. Ч. Саша заработал в турне много денег и просто купит себе диплом... (Смеются)

А. П. Не-е-е, я в Москве продолжу учебу: буду снова поступать в вуз.

А. Г. И у меня такая же ситуация: я учусь в Санкт-Петербургской академии искусств и тоже давно там не появлялся. Но хорошо, что есть педагоги, которые лояльно относятся к моим прогулам, помогают мне. Я иногда приезжаю, мне говорят, какие «хвосты» надо сдать. Правда, еще ни разу ничего не сдавал... Но в следующем году обещаю быть прилежным студентом: начнется изучение специальных предметов. Поневоле потянешься к знаниям: каким же я буду профессионалом, если профессию не освою?

А, Ч. Да ладно, Леша, большая часть исполнителей на нашей эстраде не имеет высшего образования. Даже музыкальное-то образование есть не у каждого.

- Но ведь ты же, Алексей, закончил Высший колледж искусств в Ташкенте и сейчас фактически по специальности работаешь. Значит, не так уж маловажно наличие диплома и навыков, которые он предполагает...

А. Ч. ...На самом деле, не важно, сколько нот ты знаешь, скольким нотам тебя научили в университете, важно, насколько ты чувствуешь каждую ноту. И вообще, я работаю не только по специальности. Одной музыки мне мало. Например, сейчас готовится фильм с моим участием в качестве актера, исполнительного продюсера и сокомпозитора. Еще я увлекаюсь специальным киногримом, которым в России практически никто не занимается. До этого я дошел сам, вдохновленный лишь своим желанием делать интересные вещи.

- Откуда в вас столько энергии? Что вас зажигает?

А. Ч. Зажигает в нас искру зрительское неравнодушие к нам. Мы чувствуем, что кому-то в этой жизни нужны, кому-то сможем помочь (хотя бы песней)... Это заводит нас и дает желание работать!!!

- Работаете-то вы вместе, а как же соперничество? Ведь люди творческие все-таки?

А. П. Ну мы иногда бьем друг друга по лицу, в челюсть.
(Смеются)

А. П. Да у нас нормальная здоровая конкуренция - дополнительный стимул для развития. Естественно, мы не строим друг другу козни. Победит сильнейший... Или уже победил... Да, Леша?..

Отзывчивый Гоман, искренний Панайотов и своеобразный, но очень интересный Чумаков - уже сейчас, в самом начале их пути, мы видим, что пришла, наконец, на нашу эстраду новая смена. Если за ними будущее, если им дадут развернуться, показать всю свою мощь, то когда-нибудь зритель обязательно поверит, что песня, как жизнь, бывает прекрасной, музыка - качественной, а исполнители - красивыми, и духовно, и физически, не только на мерцающем голубом экране, но и в нашей с вами реальности.


"Народному" Алексею Чумакову отдых не светит
[04.06.2004 18:11]

Всероссийский гастрольный тур финалистов музыкального проекта "Народный артист" завершился 2 июня концертом в Тюмени. Все "нарарты" после концерта вернулись в Москву, Алексей Чумаков в родном городе решил остаться еще на пару деньков. Накануне своего отъезда в столицу Алексей встретился с корреспондентом "Вслух.Ру" и рассказал о своем житье-бытье в мире шоу-бизнеса.

- Алексей, мы виделись с тобой в декабре прошлого года. Что изменилось в твоей жизни за эти месяцы?

- Все это время я работал над сольным альбомом. Первыми выйдут диски Алексея Гомана, Саши Панайотова и группы "Ассорти". Потом в продаже появится и мой альбом, работа над которым продолжается. В альбом войдут в основном новые песни, из уже известных - "Я от тебя схожу с ума" и "Секс-бомб".

- Кажется, в январе на ТВ должен был появиться клип на твою песню "Я от тебя схожу с ума"?

- Дело в том, что у нас возникли проблемы с этой композицией. На центральных радиостанциях по каким-то причинам ее отказываются брать. А потому бессмысленно снимать клип на песню, которую не услышит аудитория, которая не станет популярной. Теперь мы задумали снять клип на композицию "Гонишь".

- Как продвигается работа над фильмом ужасов "Чужой закат"?

- Надеюсь, что скоро он будет завершен. Я остаюсь в этом проекте исполнительным продюсером, сценаристом и актером. Да, и саундтрек к фильму тоже готовлю я.

- Гастрольный тур завершился, как будешь отдыхать?

- Отпуск нам "не светит". Как приеду в Москву, начнется подготовка к концерту в Кремле, приуроченному к 12 июня - Дню независимости России. Кстати, в этой программе я буду исполнять песню "Паровоз умчится прямо на границу".

- На концерте в Тюмени президент ГТРК "Регион-Тюмень" Анатолий Омельчук вручил тебе диплом "Человек года" в номинации "Лидер доверия". Как ты относишься к этой награде?

- Мне было очень приятно и лестно получить такой диплом. И я рад, что внес хоть какой-то вклад в развитие своего города и оправдал надежды тюменцев.

- Алексей, ты по-прежнему живешь вместе с Гоманом и Панайотовым?

- Да, только теперь из гостиницы "Звездная" мы перебрались в "съемную" трехкомнатную квартиру. И еще к нам поселился наш тюменский композитор Юрий Игнатов, который пишет для меня песни.

- Как уживаетесь?

- Нормально. Проблемы у нас возникают только с соседями, чуть не деремся с ними. Рядом живет вредная бабулька, которая все время ворчит на нас. А этажом ниже домком. Однажды ему показалось, что мы шумим очень. Он вызвал милицию, и меня забрали в отделение. Но все, слава богу, закончилось благополучно.

- Так ты хулиган и дебошир?

- Вообще-то нет. Правда, на гастролях в одном городе мне пришлось утащить из гостиницы одеяло и плед. Чтобы удобнее было спать в автобусе, в котором мы совершали турне.

Сегодня Алексей Чумаков проводит последний вечер дома перед отъездом в Москву. Когда выдается свободное время Лёша ходит в кино (правда, в столице до приличного кинотеатра добираться приходится полтора часа), играет в бильярд или боулинг. Но в сегодняшний вечер Алексей соберет у себя лучших друзей, и они допоздна будут смотреть DVD.
Автор: Анастасия Пустовских


НАПРИМЕР, ЛЮБОВЬ...
«Сельская молодежь», №6, 2004-07-05
Рубрика «МУЗ NEWS»

ТУР «НАРОДНЫХ» В РАЗГАРЕ

Алексей Чумаков – третий победитель конкурса «Народный артист». Но славы и фанаток хватает на всех, и Леша не в обиде.

Ты сказал как-то, что «скромность - самый короткий путь к неизвестности». Насколько важна «нескромность» для участия и победы в таком конкурсе, как «Народный артист»?
- Ну, это не я сказал.
Но ты согласишься с этим утверждением?
- Не будем говорить о шизофрениках, о людях, подверженных перверсиям всяким... Мы будем говорить о нормальных людях. Что значит эта фраза? Это значит, что, если ты внутри себя не боец, не лидер и не пытаешься проявить себя и показать, даже если тебе не хочется, то ты никогда ничего не добьешься. Не обязательно в творчестве - в жизни.
Если ты будешь сидеть дома, смотреть телевизор и ждать, пока какой-то человек предложит тебе работу, однажды ты не сможешь позавтракать. Тебе нужно будет поднять свою задницу и пойти купить билет на автобус, попасть, не знаю, на биржу труда. Если хочешь чего-то большего, то нужна легкая наглость. Но не идти по головам, потому что это ужасно. Конечно, так человек многого добивается, но, поверьте мне, свыше все видно. И если твой путь выложен людскими бедами и несчастьями, то падение будет очень болезненным. Поэтому имеется в виду нескромность не в смысле «наглость», а в смысле умения проявить себя и не бояться это сделать. Скажем так, небоязнь ошибиться.
Есть что-нибудь, что для тебя столь же важно, или, может быть, важнее, чем карьера?
- Например, любовь...
А что скажешь о молодых, и не очень, людях, начисто лишенных голоса-слуха, но отчаянно стремящихся попасть в телевизор? Наверняка пришлось наблюдать такое печальное явление на отборочном туре в «Народный Артист»?
- С одной стороны хорошо, что они стремятся, но с другой - это называется отсутствием чувства реальности Есть люди, которые прекрасно поют - громко, много, но у которых нет культуры пения. Потому что не всегда надо орать, когда-то нужно прошептать. По моему мнению, великая культура пения - у таких артистов, как Лариса Долина, Алла Пугачева. Кстати, Кристина Орбакайте. Голос -это лишь инструмент, который надо правильно использовать. А если его нет, может быть, нужно попробовать себя в чем-то другом.
Бывают люди, которые просто поют не очень хорошо, но поют. Они понимают, что нужно учиться... А есть же вообще бревна.
Но их жалко, по большому счету.
- Их? Их жалко до тех пор, пока вы не прослушаете хотя бы двадцать. А потом надоедает настолько, что не знаете, как от этого избавиться.
Тебе не обидно, что ты «третий»?
- Не обидно, потому, что это объективно.
Твои родители тебя поддерживали, или, может быть, не одобряли?
- Дело в том, что я сам знал, что у меня хорошо, а что не очень. Это во-первых. Во-вторых, родители поддерживали меня всегда, они - первые люди, кому я должен быть благодарен. За то, что я вообще появился на свет. И за то, что пою - конечно, если бы они давили это во мне все время, боюсь, я бы не делал сейчас то, что делаю.
Как проходит тур?
- Очень хорошо.
Есть разница между столичными зрителями и публикой в других городах?
- Конечно, есть. В столицах люди немножко избалованные, и в то же время они умеют... Скажем, ты знаешь, как слушают джаз? Вот, идет концерт. И я сыграл потрясающе клево пассаж на фоно или на трубе. Что ты будешь делать?
Аплодировать.
- Правильно, в джазе сразу нужно аплодировать, нельзя молчать. В классике же ни в коем случае нельзя мешать, никакими звуками. В поп-музыке тоже есть свои законы.
В общем, столичная публика знает, как принимать артиста. Дело в том, что в Москве, Питере артистов много видят. И они воспринимают тебя уже не "Ах, звезда!".. Они слушают материал: хорошо, плохо. Они оценивают, они понимают тонкости. А когда приезжаешь в какой-нибудь небольшой город, люди вообще не слышат, что ты делаешь: поешь ты, не поешь. Вот, стоит, понимаешь, человек - и они тащатся. Вон, Саша Панайотов чего-нибудь как выдаст голосом, а народ не понимает, они кайфуют уже от одного твоего присутствия.
То есть все равно, хорошо вы споете, или нет?
- По большому счету, так. Скажем , даже - в плюсовой или минусовой фонограмме. А столичную публику гораздо сложнее надуть. То есть если человек поет под фонограмму, под плюс, а говорит, что живьем, боюсь, что в Москве и Питере это очень четко поймут. Мы поем живьем, если честно, я просто рассказываю о разнице.
Ходят слухи, в январе началась съемка твоего фильма?
- Да, "Чужой закат". Только она началась не в январе, а раньше. Просто в фильме несколько погодных условий - осень, лето, зима, - и поэтому съемки проходят долго.
То есть идет уже вполне активная работа?
- Ну, она шла... Без меня она никуда не идет, она стоит. Но, когда я приеду, работа пойдет.
Если не ошибаюсь, ты - сценарист, продюсер, один из актеров, да еще и автор саундтрека. Как удается все это совмещать с работой артиста?
- Как совмещаю? Ну, сейчас в турне у нас будет двадцать девять концертов, а потом четыре дня выходных. Вот на четыре дня улетаю в Екатеринбург.
А можно поподробнее узнать о самом фильме. Я знаю, что это фильм ужасов.
- Триллер, да.
А почему?
- Потому что я так решил. Потому что на рынке такого нет.
Кажется, это так сложно... Спецэффекты..
- Конечно, все будет: и грим, и спецэффекты, и смерть, и ужасы, и
уродства.
Очень-очень страшно?
- Ну как, очень-очень... В восемьдесят каком-то году и после "Кошмара на улице Вязов" шестнадцать человек покончили жизнь самоубийством. А кто-то смотрел и смеялся. Понятно, что у всех по-разному. Мне, например, чертовски страшным показался фильм "Ведьмы из Блер". И совершенно никаким "Готика". А Леша Гоман крайне испугался "Готики", а про "Ведьмы из блер" сказал: "Что за фигню ты мне поставил". То есть все очень субъективно. На мой взгляд, это будет страшно. Думаю, найдется несколько сотен людей, которым это будет страшно, которые, придя в кинотеатр на этот фильм, окупят его. Может, несколько тысяч человек. Кому-то это будет смешно. Для кого-то это будет интересно, для кого-то - совершенно неинтересно. Мир многогранен и многолик, за счет этого он держится, в общем-то...
И когда можно будет увидеть "Чужой закат" на экране?
- Боюсь загадывать, но думаю, что в скором будущем. Дай Бог, чтоб все получилось, как планируется.
Напоследок хотелось бы узнать подробнее о твоем отношении к девушкам. Вернее, уточнить. Потому что в одном интервью ты говоришь: "ценю женственность, ненавижу мальчикоподобных". А в другом, более раннем, читаем: "девушка должна быть немного пацанкой".
- На самом деле, под словом "пацанка" я не имел в виду мужеподобность... То интервью я давал, когда мне было шестнадцать лет. А во-вторых, там еще было сказано, что я не люблю фиф.
А фифа - это кто?
- Фифа - это девушка, для которой поломка ногтя является такой же трагедией, как атомный взрыв в Хиросиме. Вот это фифа. Таких людей я не люблю, потому что с ними очень сложно. Это равносильно чрезмерной педантичности. Когда пылинка вызывает истерику.
Женственность должна быть обязательно. А «пацанство» - это компанейство, чувство юмора, озорство, даже легкая небрежность. Но небрежность, не выходящая за определенную грань.
Даша АФАНАСЬЕВА


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
Напишите мне


 
Сайт создан в системе uCoz